Вы инвестор?

Подпишитесь на рассылку новых проектов

Гарантируется конфиденциальность передаваемой информации.

Предложить инвестиционный проект по
Удмуртской Республике

Ваш проект будет рассмотрен российскими и иностранными инвесторами

Создание эффективной востребованной зоны туризма и отдыха для граждан и гостей столицы; создание современного бизнес-квартала на Набережной в центре города; привлечение инвестиций, загрузка стройкомплекса; создание дополнительной налоговой базы для бюджета города и Республики; загрузка мощностей тепловой и электрогенерации ТЭЦ-1.

Отрасль: Культура

Окупаемость

9,7 лет

Требует инвестиций

3500 млн. руб.

от 21.06.2016

Создание ключевого логистического центра в транспортном коридоре Китай-Европа, соединяющего в одной точке Транссибирскую ж/д и автомобильную дорогу Москва-Екатеринбург с самым северным портом на реке Кама, способным принимать суда класса река-море.

Отрасль: Транспорт и связь

Умный город с душой, объединяющий прорывные технологические и гуманитарные разработки – сначала как пилотный проект, а затем как сеть городов, развивающих свои регионы - вот сильная уникальная идея, которая предлагается в данном проекте.

Отрасль: Строительство

Окупаемость

15- 20 лет

Комплексная реновация территории промышленной зоны в центре г.Ижевск

Стадия реализации: Прединвестиционная стадия Отрасль: Строительство

Окупаемость

10-15 лет

Требует инвестиций

25000 млн. руб.

Создание совместного предприятия по производству теплообменных и холодильных систем. Ожидаемые формы гос. поддержки и ее размер: Создание совместного производства уже в 2016 году позволит выйти на объем производства в 150 млн. рублей в год, а к 2020 году этот показатель должен составить 1,5 млрд руб. в год. При дальнейшем освоении новых направлений технопарк сможет привлечь дополнительные инвестиции (до 10 млн евро на каждый проект)

Стадия реализации: В стадии реализации Отрасль: Машиностроение и металлургия

Требует инвестиций

10 млн. руб.

Обеспечение жителей УР качественной, экологически чистой и доступной продукцией. Формирование кадрового потенциала агропромышленного комплекса Удмуртии. Создание необходимой инфраструктуры для продуктивной деятельности сельхозпроизводителей.

Окупаемость

4

Создание эффективной востребованной зоны туризма и отдыха для граждан и гостей столицы; создание современного бизнес-квартала на Набережной в центре города; привлечение инвестиций, загрузка стройкомплекса; создание дополнительной налоговой базы для бюджета города и Республики; загрузка мощностей тепловой и электрогенерации ТЭЦ-1.

Отрасль: Культура

Окупаемость

9,7 лет

Требует инвестиций

3500 млн. руб.

от 21.06.2016

Создание ключевого логистического центра в транспортном коридоре Китай-Европа, соединяющего в одной точке Транссибирскую ж/д и автомобильную дорогу Москва-Екатеринбург с самым северным портом на реке Кама, способным принимать суда класса река-море.

Отрасль: Транспорт и связь

Умный город с душой, объединяющий прорывные технологические и гуманитарные разработки – сначала как пилотный проект, а затем как сеть городов, развивающих свои регионы - вот сильная уникальная идея, которая предлагается в данном проекте.

Отрасль: Строительство

Окупаемость

15- 20 лет

Комплексная реновация территории промышленной зоны в центре г.Ижевск

Стадия реализации: Прединвестиционная стадия Отрасль: Строительство

Окупаемость

10-15 лет

Требует инвестиций

25000 млн. руб.

Создание совместного предприятия по производству теплообменных и холодильных систем. Ожидаемые формы гос. поддержки и ее размер: Создание совместного производства уже в 2016 году позволит выйти на объем производства в 150 млн. рублей в год, а к 2020 году этот показатель должен составить 1,5 млрд руб. в год. При дальнейшем освоении новых направлений технопарк сможет привлечь дополнительные инвестиции (до 10 млн евро на каждый проект)

Стадия реализации: В стадии реализации Отрасль: Машиностроение и металлургия

Требует инвестиций

10 млн. руб.

Обеспечение жителей УР качественной, экологически чистой и доступной продукцией. Формирование кадрового потенциала агропромышленного комплекса Удмуртии. Создание необходимой инфраструктуры для продуктивной деятельности сельхозпроизводителей.

Окупаемость

4

Местоположение площадки: Удмуртская Республика, Шарканский район, с. Шаркан, ул. Коммунальная

Тип: Greenfield Назначение: для иных целей Площадь: 2 кв.м.

Местоположение площадки: Удмуртская Республика, Сарапульский район, с. Сигаево, сельскохозяйственный массив «Нагорный»

Тип: Greenfield Назначение: для иных целей Площадь: 8784 кв.м.

Местоположение площадки: Удмуртская Республика, Игринский район, п.Игра, мрн. Нефтяников, между д.49 и д.50

Тип: Greenfield Назначение: для иных целей Площадь: 10 кв.м.

Местоположение площадки: Удмуртская Республика, Увинский район, пос. Ува, ул. Станционная, д. 90 Объекты недв-ти, расп-е на земельном участке: 1) Администр ативное здание: этажность 1, кирпич 2) Цех: этажность 1, кирпич 3) Гараж: этажность 1, кирпич

Тип: Brownfield Назначение: под производственные объекты Площадь: 9000 кв.м.

Местоположение площадки: Удмуртская Республика, Увинский район, с. Подмой, ул. Лесная, 2

Назначение: под производственные объекты Площадь: 47 кв.м.

Местоположение площадки: Удмуртская Республика, город Ижевск, Устиновский район, в 12 м на северо-запад от здания гаража по адресу: улица Спортивная, 85

Тип: Greenfield Назначение: для иных целей Площадь: 10823 кв.м.

Свободный земельный участок для размещения объектов сельскохозяйственного назначения. Приоритетная цель использования - для тепличных комплексов.

Тип: Greenfield Назначение: под производственные объекты Площадь: 72,6 га кв.м.
от 02.08.2016

Местоположение площадки: Удмуртская Республика, Селтинский район, д.Льнозаводский, ул.Молодежная, д. 19 Объекты недв-ти, расп-е на земельном участке: 1)Здание нежилое, д.Льнозаводский, ул.Молодежная, д.19 м: 1241,9 кв.м этажность1, кирпич, износ 70% 2) Здание нежилое, д.Льнозаводский, ул.Молодежная, д.19 л: 29 кв.м, этажность1, кирпич, износ 70% 3) Здание нежилое, д.Льнозаводский, ул.Молодежная, д.19 ж: 223,9 кв.м, этажность1, кирпич, износ 4)Здание нежилое, д.Льнозаводский, ул.Молодежная, д.19 и: 611,2 кв.м, этажность1, кирпич, износ 70% 5) Здание нежилое, д.Льнозаводский, ул.Молодежная, д.19 б: 129,0 кв.м, этажность1, кирпич, износ 70% 6) Здание нежилое, д.Льнозаводский, ул.Молодежная, д.19 а: 1688,8 кв.м, этажность1, кирпич, износ 70% 7) Здание нежилое, д.Льнозаводский, ул.Молодежная, д.19 х: 305,9 кв.м этажность1, кирпич, износ 70% 8) Здание нежилое, д.Льнозаводский, ул.Молодежная, д.19 з: 398,5 кв.м, этажность1, кирпич, износ 70% 9) Здание нежилое, д.Льнозаводский, ул.Молодежная, д.19 н: 86,7 кв.м, этажность1, кирпич, износ 70%

Тип: Brownfield Назначение: под производственные объекты Площадь: 202 кв.м.
от 27.06.2016

Местоположение площадки: Удмуртская Республика, Шарканский район, с. Шаркан, ул. Коммунальная

Тип: Greenfield Назначение: для иных целей Площадь: 2 кв.м.

Местоположение площадки: Удмуртская Республика, Сарапульский район, с. Сигаево, сельскохозяйственный массив «Нагорный»

Тип: Greenfield Назначение: для иных целей Площадь: 8784 кв.м.

Местоположение площадки: Удмуртская Республика, Игринский район, п.Игра, мрн. Нефтяников, между д.49 и д.50

Тип: Greenfield Назначение: для иных целей Площадь: 10 кв.м.

Местоположение площадки: Удмуртская Республика, Увинский район, пос. Ува, ул. Станционная, д. 90 Объекты недв-ти, расп-е на земельном участке: 1) Администр ативное здание: этажность 1, кирпич 2) Цех: этажность 1, кирпич 3) Гараж: этажность 1, кирпич

Тип: Brownfield Назначение: под производственные объекты Площадь: 9000 кв.м.

Местоположение площадки: Удмуртская Республика, Увинский район, с. Подмой, ул. Лесная, 2

Назначение: под производственные объекты Площадь: 47 кв.м.

Местоположение площадки: Удмуртская Республика, город Ижевск, Устиновский район, в 12 м на северо-запад от здания гаража по адресу: улица Спортивная, 85

Тип: Greenfield Назначение: для иных целей Площадь: 10823 кв.м.

Свободный земельный участок для размещения объектов сельскохозяйственного назначения. Приоритетная цель использования - для тепличных комплексов.

Тип: Greenfield Назначение: под производственные объекты Площадь: 72,6 га кв.м.
от 02.08.2016

Местоположение площадки: Удмуртская Республика, Селтинский район, д.Льнозаводский, ул.Молодежная, д. 19 Объекты недв-ти, расп-е на земельном участке: 1)Здание нежилое, д.Льнозаводский, ул.Молодежная, д.19 м: 1241,9 кв.м этажность1, кирпич, износ 70% 2) Здание нежилое, д.Льнозаводский, ул.Молодежная, д.19 л: 29 кв.м, этажность1, кирпич, износ 70% 3) Здание нежилое, д.Льнозаводский, ул.Молодежная, д.19 ж: 223,9 кв.м, этажность1, кирпич, износ 4)Здание нежилое, д.Льнозаводский, ул.Молодежная, д.19 и: 611,2 кв.м, этажность1, кирпич, износ 70% 5) Здание нежилое, д.Льнозаводский, ул.Молодежная, д.19 б: 129,0 кв.м, этажность1, кирпич, износ 70% 6) Здание нежилое, д.Льнозаводский, ул.Молодежная, д.19 а: 1688,8 кв.м, этажность1, кирпич, износ 70% 7) Здание нежилое, д.Льнозаводский, ул.Молодежная, д.19 х: 305,9 кв.м этажность1, кирпич, износ 70% 8) Здание нежилое, д.Льнозаводский, ул.Молодежная, д.19 з: 398,5 кв.м, этажность1, кирпич, износ 70% 9) Здание нежилое, д.Льнозаводский, ул.Молодежная, д.19 н: 86,7 кв.м, этажность1, кирпич, износ 70%

Тип: Brownfield Назначение: под производственные объекты Площадь: 202 кв.м.
от 27.06.2016

В результате многолетней непрерывной работы мы смогли реализовать совершенно иной принцип сепарации - отделение клубней от почвы и растительных остатков в восходящем потоке вороха.

Стадия реализации: Готовность к передаче в производство Отрасль: Машиностроение

В результате многолетней непрерывной работы мы смогли реализовать совершенно иной принцип сепарации - отделение клубней от почвы и растительных остатков в восходящем потоке вороха.

Стадия реализации: Готовность к передаче в производство Отрасль: Машиностроение

Окупаемость

3 года

Требует инвестиций

20 млн. руб.

от 19.05.2017

Окупаемость

3 года

Требует инвестиций

20 млн. руб.

от 19.05.2017
Показать все
Новости
13 Октября 2016

Инвестиционное послание Главы Удмуртской Республики А.В.Соловьева (выступление на пленарном заседании форума «Бизнес-мост Удмуртии» 11 октября 2016 года)


Уважаемые участники форума, жители и гости Удмуртии!


Стало уже доброй традицией в рамках Бизнес-форума Удмуртской Республики представлять основные направления инвестиционного развития нашего региона на ближайшую перспективу.

Для нас предельно ясно, что создание благоприятных и комфортных условий для бизнеса, адресное сопровождение каждого инвестора, развитие региональных инвестиционных площадок являются основой для успешного социального и экономического развития республики в целом.

В текущем году, даже в условиях экономической нестабильности, экономика республики демонстрирует положительную динамику. Так, индекс промышленного производства за 8 месяцев 2016 года составил 104,4 процента при среднероссийском уровне в 100,4 процента. Объём инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах – 105,9 процента. По итогам года этот показатель в абсолютном выражении составит, оценочно, 85 миллиардов рублей.

Этому послужит реализация крупных инвестиционных проектов, среди которых:

- запуск производства Lada Vesta на Ижевском автозаводе (15,9 млрд.руб.);

- реконструкция и техническое перевооружение в целях создания специализированного производства гироскопов на ОАО «ИЭМЗ «Купол» (1,6 млрд.руб.);

- модернизация Концерна «Калашников» (7,321 млрд.руб.);

- организация современного производства древесно-стружечных плит на ООО «Увадрев-Холдинг» (4,724 млрд.руб.);

- организация производства конденсаторов нового поколения ОАО «Элеконд» (5,158 млрд.руб.);

- строительство распределительного центра на базе Удмуртского хладокомбината (1,022 млрд.руб.);

- строительство комплекса по выращиванию и переработке мяса индейки обществом «Аскор» (1,763 млрд.руб.).

Целенаправленно мы работаем над улучшением инфраструктурного обеспечения республики. В частности, финансирование индустриального парка «Развитие» за счет средств регионального и федерального бюджетов составило 100 миллионов рублей. Продолжается реализация проектов по жилищному строительству. Среди них строительство микрорайона «Столичный» (более 22 миллиардов рублей), освоение Восточного жилого района Ижевска (4,7 млрд.руб.), строительство коттеджного загородного поселка «Зеленодолье» (2,5 млрд.руб.) и другие. На газификацию республики в текущем году направлено 280 миллионов рублей.

Объём регионального дорожного фонда на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство объектов дорожной инфраструктуры, с учётом федеральных средств, превысит 8 миллиардов рублей.

Гордостью республики можно назвать концессионный проект по строительству и эксплуатации на платной основе мостовых переходов через реки Каму и Буй у города Камбарки. Это первый в российской практике опыт региональной концессии в дорожной отрасли с объемом финансирования около четырнадцати миллиардов рублей.



Уважаемые коллеги! Объективной оценкой работы органов власти и муниципалитетов являются позиции республики в национальных рейтингах.

Так, по уровню содействия развитию конкуренции наша Удмуртия, по результатам 2015 года, заняла 7-е место, войдя в десятку лучших регионов России. По уровню развития государственно-частного партнерства мы встали на 13-е место, улучшив свой рейтинг на 2 позиции.

Комплексная оценка инвестиционного климата в регионах России даётся в Национальном рейтинге. Важно, что его формируют самые независимые эксперты – бизнес-сообщество. По итогам 2015 года республика заняла в рейтинге 43-е место. Чтобы двинуться вверх, мы поставили в предыдущем послании задачу по выявлению и устранению «слабых мест» рейтинга, реализации конкретных мероприятий, направленных на улучшение условий работы бизнеса.

В итоге в 2016 году Удмуртия переместилась на 29-е место, поднявшись сразу на 14 позиций.

Предприниматели республики положительно оценили значительные улучшения по таким показателям рейтинга, как:

- время подключения к электросетям – этот показатель за год сократился на 40%;

- эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство;

- время регистрации юридических лиц;

- лицензирование отдельных видов деятельности;

- время постановки земельных участков на кадастровый учет;

- оценка мер государственной финансовой поддержки, доступности кредитных и трудовых ресурсов.

Вместе с тем, в связи с возрастающей жесткой конкуренцией между регионами, наши оценки по отдельным показателям ухудшились. Особое внимание нужно обратить на показатели среднего времени регистрации права собственности и количества контрольно-надзорных мероприятий в год. Существенно сократился также показатель доли финансовых преференций инвесторам по отношению к налоговым доходам нашего региона. Отсюда вывод: даже в сложных бюджетных условиях мы должны не только сохранять, но и наращивать объёмы финансовой поддержки инвесторов.

Хочу подчеркнуть, что только поддержание значений основных показателей на прежнем уровне не гарантирует региону сохранения позиций в рейтинге. Надо обеспечивать по этим направлениям значительную динамику. Только так можно сохранить и даже улучшить существующую позицию в рейтинге.

Вот почему руководители отраслевых министерств, которые несут персональную ответственность за реализацию дорожной карты по внедрению лучших практик национального рейтинга, должны в полной мере учесть новые оценки Удмуртии в этом рейтинге. Поручаю Министерству экономики республики совместно с Агентством инвестиционного развития до окончания этого года актуализировать дорожную карту, усилив работу по проблемным позициям.

Следующей важной задачей является полноценный переход к внедрению системы проектного управления. Это большой самостоятельный организационный проект, направленный на «перезагрузку» организации всей нашей работы.

Председатель Правительства России Дмитрий Анатольевич Медведев на международном инвестиционном форуме в Сочи поставил задачу по переходу от системы управления «по поручениям» к управлению проектами. Он отметил, что «…каждый рубль бюджета любого уровня, который вкладывается в конкретные проекты, должен улучшать качество услуг, товаров, инфраструктуры, а каждый нормативный акт, который власть издаёт в рамках проектного подхода… должен давать конкретный результат».

В Удмуртии в 2015 году началась работа по формированию Реестра инвестиционных проектов республики – базы данных, необходимой для прогнозирования поступления инвестиций в экономику республики как одного из основных компонентов социально-экономического развития региона.

В текущем году Реестр инвестиционных проектов пополнили 83 проекта общим объёмом инвестиций свыше 60 миллиардов рублей (в целом в реестре находится 159 проектов на сумму более 210 миллиардов рублей).

Среди перспективных проектов реестра:

- строительство завода по производству импортозамещающих древесных плит ООО «Новый регион 18» (2,362 млрд.руб.);

- тепличного комплекса для выращивания овощных культур АгроПарк «Плоды с грядки» (6,5 млрд.руб.);

- тепличного комплекса по выращиванию цветочной продукции ООО «Уралпромснаб» (1,22 млрд.руб.).

Включение в реестр позволяет инвесторам претендовать на республиканские меры государственной поддержки.

В текущем году мы активно работаем по проекту развития рекреационной зоны в районе «Ипподром» города Ижевска с общим объёмом инвестиций свыше трёх миллиардов рублей. Это перспективная инвестиционная площадка в центральной части столицы Удмуртии, которая явно не раскрыла свой потенциал. Поручаю Администрации города Ижевска активизировать работу по продвижению проекта и учесть его в приоритетном порядке при формировании проекта планировки территории в следующем году.

В прошлом году мы ввели новую форму поддержки инвесторов – предоставление в аренду земельных участков без проведения торгов. За год такие решения были приняты в отношении четырёх инвестиционных площадок. В текущем году законодательно введена возможность предоставления крупным инвестиционным проектам статуса «региональный». Он позволяет без конкурса освобождать инвестора от налога на имущество на длительный период и снижать налог на прибыль до 10 процентов.

Для участников федеральных специальных инвестиционных контрактов (СПИК) ставка налога на прибыль обнуляется на срок его действия. Кроме того, инвесторам предоставляются льготные условия пользования земельными участками. С целью дополнительной поддержки наших предприятий поручаю Министерству промышленности и торговли республики проработать вопрос о создании регионального Фонда развития промышленности. В приоритетном порядке государственную поддержку должны получать проекты, нацеленные на импортозамещение за счёт создания собственных производств, которые включены в соответствующий план.

Дорогие друзья! Важным фактором формирования привлекательного инвестиционного климата является развитие механизмов государственно-частного партнерства в социальной сфере, строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве. Особенно актуальной становится эта задача в условиях сокращения доходной базы бюджета.

На начало года в республике насчитывалось 52 проекта государственно-частного партнерства. Из них хочу отметить строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в Октябрьском районе г. Ижевска (сдан в эксплуатацию).

Реализуется проект «Развитие нефрологии и диализа в Удмуртской Республике», в рамках которого будут созданы новые диализные места в городе Глазове. Прорабатывается вопрос создания на основе ГЧП дополнительных диализных мест в Ижевске и Увинском районе Удмуртии. Начались проектные работы по строительству республиканского социально-реабилитационного центра для граждан пожилого возраста и инвалидов.

С целью реализации нового и, прямо скажем, сложного федерального закона о государственно-частном партнёрстве в Российской Федерации мы полностью адаптировали к нему региональную законодательную базу. В связи с изменением «правил игры» активность по реализации проектов ГЧП снизилась. Но это ни в коем случае не должно становиться причиной для отказа от таких проектов!

Считаю, что каждый руководитель отраслевого министерства должен иметь в «заделе» не менее пяти проектов ГЧП, работать на опережение по подготовке проектно-сметной документации, поиску потенциального инвестора. Показатель количества проектов ГЧП должен стать одним из ключевых при оценке эффективности деятельности и руководителей республиканских министерств, и муниципалитетов!

Удмуртская Республика должна оставаться открытой новым инвестпроектам и предпринимательской инициативе. Мы будем приветствовать модернизацию и развитие существующих производств, перспективные амбициозные проекты, направленные на повышение узнаваемости нашего региона.

Важным условием успеха на этом пути является честный и открытый диалог органов власти с бизнесом, проводимый в постоянном режиме. Он позволяет минимизировать риски и формирует взаимное доверие.

Должно стать правилом: если Правительство одобрило проект в рамках «Часа инвестора», включило его в реестр – это автоматически означает «зелёный свет» инвестору на всех уровнях власти. Тем самым повысится и статус Реестра инвестиционных проектов.

В то же время, подтверждая, что для нас важен каждый инвестор, мы должны научиться говорить твердоё «нет» «прожектам», которые зачастую несут неоправданные риски для республики. Своей репутацией нужно дорожить.

К сожалению, сегодня нередки ещё факты, когда заявленные проекты «пробуксовывают». Не всегда они находят поддержку на муниципальном уровне. И тогда приходится искать решение в «ручном режиме», подключая республиканские органы государственной власти, муниципалитеты и ресурсные организации к переговорам с инвестором. Такая практика должна быть прекращена, общий язык с инвестором нужно находить сразу.

Ещё одно важное направление работы с инвестором – подготовка и предложение инвестиционных площадок. Все мы прекрасно понимаем, что площадка в чистом поле без необходимых коммуникаций сегодня инвестору не интересна.

В этой связи уже до конца текущего года Главам муниципалитетов совместно с Агентством инвестиционного развития Удмуртской Республики необходимо провести ревизию существующего перечня площадок и выделить среди них приоритетные. Если к площадке необходимо подвести инфраструктуру, это нужно планировать уже сегодня и включать отраслевые программы и План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры.

Кроме того, потенциальными инвестплощадками могут являться объекты недвижимости, которые высвобождаются в результате оптимизации социальной сферы. Ни к чему бюджету содержать пустые здания, все их нужно активно вовлекать в реализацию новых проектов.

Обращаю особое внимание муниципалитетов на необходимость внедрение Атласа лучших муниципальных практик Агентства стратегических инициатив.

Для создания инвестиционного маркетинга нужно активизировать работу по внешнему позиционированию республики. Удмуртия должна стать позитивно узнаваемым регионом. Для этого мы продолжим организацию бизнес-миссий, дней республики в других регионах. Помимо этого нужно привлекать крупномасштабные мероприятия на территорию республики.

В текущем году на высоком уровне, как отметили наши гости, был проведён Международный форум «Инженеры будущего» – мероприятие федерального масштаба.

В 2017 году Удмуртии предстоит принять 6-й Международный форум «Информационные технологии в оборонно-промышленном комплексе России», который проводится под эгидой Военно-промышленной комиссии страны. Подготовку к нему нужно начинать уже сейчас. У нас есть все возможности, чтобы он также послужил повышению престижа нашего региона.

Кроме этого, перед Правительством республики стоит амбициозная задача по подготовке заявки на проведение Всемирной выставки ЭКСПО 2025 года. Это международное мероприятие, способное привлечь на территорию республики более 8 миллионов гостей. Решающее значение будет иметь то, как мы сможем презентовать республику на стадии подачи заявки. Это требует консолидации усилий республиканских властей, муниципалитетов и бизнеса.

Еще раз возвращаясь к инвестиционному форуму в Сочи, хочу подчеркнуть важность темы развития моногородов. Как отметил Председатель Правительства России Д.А.Медведев: «Задача заключается в том, чтобы превратить моногорода… в территории новых возможностей, а еще лучше в территории успеха».

Для этого уже в текущем году Правительству республики необходимо сформировать и направить заявки в Фонд развития моногородов. В рамках заявки мы поддержали инициативу стратегического инвестора республики о запуске проекта по реконструкции Сарапульского мясокомбината с объемом инвестиций более двух миллиардов рублей.

В следующем году мы должны сконцентрироваться на подготовке заявок для получения статуса территорий опережающего развития (ТОРов) в моногородах республики – Глазове, Сарапуле, Воткинске.

Присвоение статуса ТОРов территориям моногородов Удмуртии позволит дать бизнесу дополнительные преференции, привлечет новые проекты и даст новый импульс социальному и экономическому развитию.

Перспективным направлением в рамках ТОРов является создание индустриальных парков, позволяющих объединить потребности небольших компаний и дать интегративный эффект.

Значительный вклад в инвестиционную привлекательность региона вносит кластерное развитие территории. К сожалению, сегодня у нас сформировано только два республиканских кластера: машиностроения и туристско-рекреационный – «Камский берег».

Считаю, что работу в этом направлении надо активизировать. Наши предприятия должны получать реальный эффект от вхождения в кластер.



Уважаемые коллеги!

Удмуртия – это регион больших возможностей. У нас есть резервы неосвоенных территорий для запуска новых проектов, ценные высококвалифицированные кадры, хорошая логистика.

Инвестиционное развитие территории – это партнерство органов власти и бизнеса. Это двустороннее движение, где от каждого зависит конечный результат.

Поэтому призываю руководителей наших предприятий активнее включаться в работу по продвижению своих проектов именно в Удмуртии. Для этого в республике созданы все необходимые условия, включая эффективные меры поддержки со стороны государственных органов.

В заключение благодарю вас за внимание и желаю результативной работы на мероприятиях форума! Спасибо за внимание.


Автор: пресс-служба Главы и Правительства УР

 
События
 

Наши партнеры

Спасибо!

Мы перезвоним вам в течении часа